Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ) - это совокупность требований,обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего полного общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего прфессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредетацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
-единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего полного общего,,начального профессионального, среднего профессионального и высшего прфессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 видв требований:
1.требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему,а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части. формируемой участниками образовательного прцесса;
3.требования к результатам освоения основных образовательных программ.