Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель- научить ребенка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания.
Работа воспитателя - ведущая и объединяющая.Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитаннников.Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделятьбольше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы( гимнастика после сна,тотчеточный массаж,дыхательная гимнастика,оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций." Листа здоровья " детей.
Педагогами нашего Доу проводятся "Уроки зоровья", "Пятиминутки здоровья","Минутки здоровья" в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На " Пятиминутках здоровья" уделяется внимание формированию у детей навыкорв здорового образа жизни; рассматривания иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение lдидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом.
При организации физкультурно= оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребенку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно- оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношения детей к своему организм,принять необходимые гигиенические навыки, приспособить ребенка к постоянно меняющимся условиям окружающей спеды.
Правила проведения занятий
Систематичность занятий физкультурой,
Дозирование числа повторений физических упражнений,
Постепенность наращивания длительности нагрузков,
Разнообразие форм оздоровительной физической культуры,
Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий,
Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга.